Факторы ранжирования сайтов(конспект по лекции Нетологии)

Факторы ранжирования сайтов

Дополнительные материалы по теме «Факторы ранжирования сайтов»

Полезные материалы

Сервисы для оптимизации текстов

  • audit.megaindex.ru/audit/relevant_page - удобный инструмент для анализа уровня оптимизации страницы по определенному запросу
  • serpstat.com/ru - сервис позволяет сделать анализ страницы и ключевых фраз

Полезные программы

 

Факторы ранжирования сайтов

Термины по теме «Факторы ранжирования сайтов»

Внутренние факторы ранжирования — это те моменты, на которые способен влиять вебмастер, но они не зависят от изменений алгоритмов ПС и правил индексации сайтов. К ним относятся контент (его уникальность и полезность) и текстовые факторы, корректность метатегов, структура сайта, возраст страницы и сайта в целом, адаптивность, скорость загрузки сайта и др. Все они влияют на релевантность страницы поисковому запросу.

Внешние факторы ранжирования — это те, которыми вебмастер не может манипулировать (условно). К ним относятся внешние ссылки на ресурс и присутствие сайта в авторитетных каталогах.

Поведенческие факторы — анализ поведения пользователя поисковой системой. Другими словами, это то, как ведет себя пользователь на сайте и в поиске. Поведенческие факторы делятся на внутренние (то, что делает пользователь на сайте - какие страницы посетил, сколько времени длился визит, процент отказов, глубина просмотра, удовлетворенность и т.д) и внешние (то, как ведет себя пользователь на странице поиска). Поведенческие факторы существенно влияют на ранжирование страницы.

Коммерческие факторы — это ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца: узнаваемый бренд, ассортимент, наличие представительств, уровень цен, опции оплаты и т.д.

Текстовые факторы ранжирования — это параметры текста, который публикуется на сайте. Поисковая система проверяет содержимое текста на семантическое соответствие поискового запроса, после чего в зависимости от уровня релевантности ранжирует сайт.

Юзабилити — это качественный показатель простоты и удобства пользования интерфейсом сайта.

Контент (от англ. content - содержимое) — любое информационное наполнение страниц сайта. Сюда входят аудио и видео, тексты, графика.

ЧПУ (человекопонятный URL, англ. Friendly URL) — URL-путь, состоящий из понятных слов вместо идентификаторов и отражающий структуру сайта. ЧПУ улучшают удобство пользования ресурсом и позволяют по словам в ссылке понять, о чем будет страница, на которую ссылка ведет. Пример ЧПУ: /catalog/knigi/hudozhestvennaya-literatura.

Семантическая верстка текста. Цель семантической разметки — сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска. Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.

Дубли страниц — это страницы, у которых частично или полностью совпадает контент, но доступные по разным url-адресам.

Битые ссылки (иначе их называют «мертвые ссылки») — гиперссылки, которые ведут на несуществующий сайт, веб-страницу или отдельный файл (изображение, файл с музыкой, фотографии и пр.). Обычно они сопровождаются ошибками (чаще всего 404-й).

Минусинск — алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. Таким образом, использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем.