Google.Analytics(конспект по лекции Нетологии)
Установка и работа с Google Analytics
Дополнительные материалы по теме «Установка и работа с Google Analytics»
Полезные материалы
Статьи
- Google Analytics для начинающих - самое полное руководство в Рунете
- Как производить отладку Google Analytics и Google Tag Manager
- «Мои отчеты» в Google Analytics: 20 готовых решений
- События и виртуальные страницы в Google Analytics - подробное описание, как настраивать составные цели (событие+посещение страницы) в Google Analytics
- Google Analytics для SEO-специалистов: находим и используем все точки роста
- SEO-среда: как настроить отслеживание целей и событий
Плагины
- Google Analytics Debugger - полезное расширение для браузера Chrome, с помощью которого можно сразу проверить, правильно ли настроена цель
Установка и работа с Google Analytics
Термины по теме «Установка и работа с Google Analytics»
Google Analytics — инструмент для сбора статистики. Представляет собой код, написанный на JavaScript. Это бесплатный сервис, предназначенный для сбора сведений о посещаемости, а также о действиях интернет пользователей на сайте. Инструмент формирует множество отчетов, на основании которых можно строить стратегию продвижения сайта.
Аккаунт — это регистрационная запись в Google Analytics.
Домен — это иерархическое имя для сайта, которое присваивается ему взамен сложного для запоминания IP адреса сервера, на котором этот сайт размещается. Адрес сайта состоит из букв, цифр и дефисов. Его длина может быть от 2 до 63 знаков.
JS — язык программирования, с помощью которого страницы сайтов в браузере становятся интерактивными. Например, при наведении указателя мыши появляется контекстная подсказка, меняется фон или размер фотографии, при отправке формы проверяется заполнение обязательных полей и многое другое.
Коэффициент транзакций — это процентная доля посещений, которые привели к транзакциям (например, покупкам). Используя этот параметр, можно оценить эффективность рекламы и дизайна вашего сайта: привлекают ли объявления заинтересованных посетителей, а также удобны ли страницы, на которых пользователи приобретают товары, выполняют подписки и т. д.
Конфигурация — указание параметров, используемых для тегов Google Analytics. Конфигурация используется для настройки поведения сервиса.
Ключевые слова — слово (словосочетание) в тексте интернет-страницы, которое несёт в данном контексте существенную смысловую нагрузку и может служить ключом при поиске соответствующей информации.
UTM-метки — параметры (переменные), содержащие дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика.
Диспетчер тегов Google (Google tag manager) — это удобный бесплатный инструмент, благодаря которому у вас будет больше времени и ресурсов для работы с маркетинговыми кампаниями. С его помощью вы сможете самостоятельно управлять всеми тегами и настраивать мобильные приложения – вам не придется отрывать от работы своих ИТ-специалистов, чтобы написать или изменить код на сайте.
Google Search Console — это панель управления сайтом для вебмастеров. Здесь отображается статус индексирования страниц в Google, позиции по поисковым запросам, CTR, переходы по ключевым словам, внешние и внутренние ссылки, возможные проблемы и угрозы безопасности.
Идентификатор отслеживания представляет собой строку вида UA-000000-2. Это обязательный элемент кода отслеживания, по которому Google Analytics определяет, в какой аккаунт и ресурс передавать данные.
Код отслеживания — это программный код, который устанавливается на каждую страницу сайта и собирает статистику контакта посетителя со страницами сайта.
Фильтры в представлениях — фильтры позволяют ограничивать и изменять набор данных в представлении. Например, вы можете исключить трафик с отдельных IP-адресов, получить данные только по определенному субдомену или каталогу, а также преобразовать URL динамических страниц в текстовые строки.
Событие — любое взаимодействие пользователя с контентом сайта, которое необходимо отследить (нажатие на кнопку, просмотр видео, переключение изображений и так далее).
Сегмент — это набор данных Google Analytics, соответствующих неким критериям. Например, можно объединить в сегмент данные обо всех пользователях из определенной страны или города, покупателях определенного товара или посетителях определенного раздела сайта.