Яндекс.Метрика(конспект по лекции Нетологии)
Установка и работа с Яндекс.Метрика
Дополнительные материалы по теме «Установка и работа с Яндекс.Метрика»
Полезные материалы
- Яндекс. Метрика - сервис веб-аналитики от Яндекса
Статьи
- Настройка целей в Яндекс.Метрике
- ТОП-5 отчетов Яндекс.Метрики для SEO-специалиста
- Всё о терминах Яндекс Метрики: Просмотр, Визит, Посетитель, Конверсия и Отказ
Установка и работа с Яндекс.Метрика
Термины по теме «Установка и работа с Яндекс.Метрика»
Цели — это инструмент, показывающий результативность действий пользователя на сайте.
Источник — способ попадания посетителя на сайт: по рекамному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.
Визиты — сеансы взаимодействия пользователя с веб ресурсом.
Посетитель — уникальный пользователь, который зашел на сайт в выбранный вами период отчетности (день, неделя, месяц, квартал или год).
Просмотр — количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая все перезагрузки сайта. Один пользователь может просмотреть неограниченное количество страниц.
Отказы — отказом считается визит, в рамках которого не прошло и 15 секунд и была просмотрена только 1 страница. И одновременно не зафиксировано служебное событие «неотказ».
Глубина просмотра — количество просмотренных страниц сайта, в рамках одного визита.
Вебвизор — инструмент в системе аналитики Яндекс.Метрика, который записывает все действия конкретного пользователя на сайте (страницу входа, какие страницы посетил, на что кликал, где задержал внимание и т.д.). Просмотр записи осуществляется в режиме видео прямо в браузере. Вебвизор также показывает из какой ПС пришел пользователь, с какого устройства, через какой браузер. На основе данных вебвизора можно проводить подробный анализ поведения пользователя на сайте.
Конверсионная воронка — инструмент в интернет-маркетинге, показывающий информацию о прохождении пути обычного пользователя от знакомства с продуктом до покупки (или совершения конверсионного действия).
Трафик сайта — это общее количество пришедших на сайт посетителей из определенных источников за установленный временной период (как правило, за сутки).
В качестве источников трафика могут выступать поисковые системы, социальные сети, разнообразные интернет-площадки (блоги, форумы, доски объявлений), а также прямые заходы (офлайн объявления, закладки браузера). Общий трафик (со всех источников) составляет суммарную посещаемость веб-ресурса.
Трафик сайта бывает не только входящим, но и исходящим – когда посетители уходят с сайта по расположенным на страницах внешним ссылкам (в т.ч. рекламным блокам). Принято считать, что правильная конвертация входящего трафика в исходящий является залогом успешной монетизации веб-ресурса.
Также трафик сайта может быть целевым и нецелевым. Целевые посетители приходят на сайт с четко заданной целью для поиска интересующей информации, они же являются самыми ценными посетителями для вебмастера. Нецелевой трафик составляют посетители, пришедшие на сайт случайно, не осознанно, без каких-либо установленных целей или потребностей изучать информацию на сайте (например, кликнув по интригующему заголовку рекламного объявления).
Чтобы следить за трафиком (в частности за входящим и исходящим) вебмастера устанавливают на страницы сайтов специальные счетчики. Самыми популярными сервисами по предоставлению такой статистики (и не только ее) являются Яндекс.Метрика и Google Analytics.