Разработка структуры сайта с точки зрения SEO(конспект по лекции Нетологии)

Для начала нужно проанализировать структуру сайтов конкурентов по тематике. Список сайтов конкурентов можно собрать через следующие сервисы:

Далее проверяем результаты поисковой выдачи в ТОП-20 в Яндекс и в Google по самым транзакционным запросам с помощью сервисов:

Далее проверяем результаты поисковой выдачи в ТОП-20 в Яндекс и в Google по самым транзакционным запросам с помощью сервисов:

Дополнительные материалы по теме «Формирование структуры сайта»

Сервисы

Для подбора конкурентов

Для анализа структуры сайта

Для формирования структуры сайта

Для формирования ЧПУ

Статьи

Видео

Термины по теме «Формирование структуры сайта»

Индексация —  это процесс поиска, сбора, обработки и добавления сведений о сайте в базу данных поисковых систем.

Видимость позиций —  это показатель, определяющий количество показов по выбранным запросам тематической рубрики, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы.

Поисковый робот —  специальная программа, принадлежащая определенной поисковой системе и предназначенная для индексирования (занесения в базу сайтов поисковой системы) веб-сайтов и их страниц, найденных в интернет-пространстве. Также принятые названия: краулер, бот, паук, webcrawler, bot, automaticindexer, ant, webrobots, webspider, webscutter.

Лемма запроса —   неизмененная, исходная форма слова. Для существительных это именительный падеж и единственное число, для глаголов — форма слова, отвечающая на вопрос «что делать?».

Релевантность —  степень соответствия элементов рекламной кампании (объявлений, ключевых слов) запросу пользователя.

Поведенческие факторы —  совокупность пользовательских характеристик (глубина просмотра, показатель отказов, время пребывания на сайте, возврат на страницу поисковой выдачи и др.), участвующих в оценке сайта при ранжировании. Благодаря им поисковая система может определить заинтересованность посетителей в ресурсе, его привлекательность именно для человека, а не для машины.

Линейная структура —  это самая элементарная структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, пользователь должен просматривать их как презентацию или слайд-шоу.

Блочная структура —  эта структура встречается крайне редко, потому что подходит далеко не для всех сайтов. В основном – для тех, кто презентует один продукт. Каждый блок описывает какое-то преимущество, и все страницы ссылаются друг на друга.

Древовидная структура — древовидная структура является наиболее универсальным вариантом. Смысл в том, что для каждого направления есть своя ветка, для каждой услуги или товара будет отдельное ответвление. То есть, привычные разделы и подразделы. Эта структура позволяет передавать дополнительный вес как на главную, так и на разделы (каждая страница раздела будет ссылаться не только на главную, но и на свой раздел, достаточно настроить хлебные крошки.

Вес страницы —  это важность страницы среди других страниц сайта. Вес набирается путем грамотной внутренней перелинковки и кликабельности. Различают статический и динамический вес страницы. Статический вес зависит от количества ссылок на данную страницу и от важности ссылающихся страниц. Динамический вес создается пользователем, которые кликает по ссылкам для перехода на эту страницу.

URL адреса — указатель размещения сайта в интернете. URL-адрес содержит доменное имя и указание пути к странице, включая название файла этой страницы.

Уровень вложенности  —  количество разделов в URL страницы.

Переспам — это соотношение часто повторяющихся слов (ключевых слов) к общему объему текста на странице. У каждого сервиса, который работает с этим показателем, свои правила по оценке уровня заспамленности. Чем выше показатель, тем некачественнее контент. В таком контенте много вхождений ключевых фраз при небольшом объеме самого материала. Чаще всего этим страдают карточки товаров и описания категорий в интернет-магазинах – ключей нужно вписать много, а места под сам материал не так много.

Ментальная карта (mind map, майндмэппинг, maindmapping) —   удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

ЧПУ (семантический URL. Аббр. от «человекопонятный URL», англ. friendly URL) — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов и символов, отражающий файловую структуру сайта.

Тэги:

Тэг в списке: