Разработка структуры сайта с точки зрения SEO(конспект по лекции Нетологии)
Для начала нужно проанализировать структуру сайтов конкурентов по тематике. Список сайтов конкурентов можно собрать через следующие сервисы:
Далее проверяем результаты поисковой выдачи в ТОП-20 в Яндекс и в Google по самым транзакционным запросам с помощью сервисов:
Далее проверяем результаты поисковой выдачи в ТОП-20 в Яндекс и в Google по самым транзакционным запросам с помощью сервисов:
Дополнительные материалы по теме «Формирование структуры сайта»
Сервисы
Для подбора конкурентов
- serpstat.com (платно)
- semrush.com (платно)
- coolakov.ru/tools/razbivka/
- tools.pixelplus.ru/tools/top-10
- arsenkin.ru/tools/check-top/
Для анализа структуры сайта
Для формирования структуры сайта
- www.mindjet.com/
- www.mindjet.com/ru/mindmanager-windows/
- www.xmind.net/
- products.office.com/fr-FR/Visio
- www.draw.io/
- coggle.it/
Для формирования ЧПУ
Статьи
- Структура сайта - Вебмастер. Помощь
- Руководство по поисковой оптимизации для начинающих - Cправка - Search Console
Видео
Термины по теме «Формирование структуры сайта»
Индексация — это процесс поиска, сбора, обработки и добавления сведений о сайте в базу данных поисковых систем.
Видимость позиций — это показатель, определяющий количество показов по выбранным запросам тематической рубрики, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы.
Поисковый робот — специальная программа, принадлежащая определенной поисковой системе и предназначенная для индексирования (занесения в базу сайтов поисковой системы) веб-сайтов и их страниц, найденных в интернет-пространстве. Также принятые названия: краулер, бот, паук, webcrawler, bot, automaticindexer, ant, webrobots, webspider, webscutter.
Лемма запроса — неизмененная, исходная форма слова. Для существительных это именительный падеж и единственное число, для глаголов — форма слова, отвечающая на вопрос «что делать?».
Релевантность — степень соответствия элементов рекламной кампании (объявлений, ключевых слов) запросу пользователя.
Поведенческие факторы — совокупность пользовательских характеристик (глубина просмотра, показатель отказов, время пребывания на сайте, возврат на страницу поисковой выдачи и др.), участвующих в оценке сайта при ранжировании. Благодаря им поисковая система может определить заинтересованность посетителей в ресурсе, его привлекательность именно для человека, а не для машины.
Линейная структура — это самая элементарная структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, пользователь должен просматривать их как презентацию или слайд-шоу.
Блочная структура — эта структура встречается крайне редко, потому что подходит далеко не для всех сайтов. В основном – для тех, кто презентует один продукт. Каждый блок описывает какое-то преимущество, и все страницы ссылаются друг на друга.
Древовидная структура — древовидная структура является наиболее универсальным вариантом. Смысл в том, что для каждого направления есть своя ветка, для каждой услуги или товара будет отдельное ответвление. То есть, привычные разделы и подразделы. Эта структура позволяет передавать дополнительный вес как на главную, так и на разделы (каждая страница раздела будет ссылаться не только на главную, но и на свой раздел, достаточно настроить хлебные крошки.
Вес страницы — это важность страницы среди других страниц сайта. Вес набирается путем грамотной внутренней перелинковки и кликабельности. Различают статический и динамический вес страницы. Статический вес зависит от количества ссылок на данную страницу и от важности ссылающихся страниц. Динамический вес создается пользователем, которые кликает по ссылкам для перехода на эту страницу.
URL адреса — указатель размещения сайта в интернете. URL-адрес содержит доменное имя и указание пути к странице, включая название файла этой страницы.
Уровень вложенности — количество разделов в URL страницы.
Переспам — это соотношение часто повторяющихся слов (ключевых слов) к общему объему текста на странице. У каждого сервиса, который работает с этим показателем, свои правила по оценке уровня заспамленности. Чем выше показатель, тем некачественнее контент. В таком контенте много вхождений ключевых фраз при небольшом объеме самого материала. Чаще всего этим страдают карточки товаров и описания категорий в интернет-магазинах – ключей нужно вписать много, а места под сам материал не так много.
Ментальная карта (mind map, майндмэппинг, maindmapping) — удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.
ЧПУ (семантический URL. Аббр. от «человекопонятный URL», англ. friendly URL) — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов и символов, отражающий файловую структуру сайта.