Способы группировки семантического ядра(конспект по лекции Нетологии)

Дополнительные материалы по теме «Способы группировки семантического ядра»

Статьи

Софт и сервисы

Термины по теме «Способы группировки семантического ядра»

Релевантная страница — это страница, которая наиболее точно отвечает на запрос пользователя и удовлетворяет его информационную потребность, выраженную в поисковом запросе. Релевантность – это соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией.

Кластеризация семантического ядра — это разбиение семантического ядра сайта на группы фраз (запросов, ключевых слов) в соответствии с некоторыми принципами. Служит, главным образом, для распределения фраз семантического ядра по веб-страницам: попадание запросов в один кластер – серьезный (но не абсолютный) аргумент в пользу того, что данные запросы имеет смысл «обыграть» на одной странице, а семантику разных кластеров лучше разнести на разные страницы. Кластеризация является важной частью работы над семантическим ядром, которая, в свою очередь, одна из актуальных на данный момент SEO-услуг. Кластеризации предшествует сбор и/или расширение семантического ядра. После кластеризации фразы из одного кластера распределяют по различным частям веб-страницы, иногда используя карту релевантности как инструмент унификации этого процесса и настройки многопользовательской работы.

Парсинг позиций — это автоматизированная или ручная проверка позиций сайта в поисковых системах.

Интент запроса  — это задача, которую подразумевает пользователь при поиске по запросу. Под интентом в информационном поиске подразумевается потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности).

SERP (Search engine results page) — страница выдачи результатов поиска, которая генерируется поисковой машиной в ответ на запрос пользователя. Ее еще называют "поисковая выдача" или просто "выдача". Результаты поиска постоянно меняются и могут выглядеть каждый раз по разному для одного и того же запроса. В зависимости от запроса, выдача может содержать различные элементы: органический поиск (список релевантных страниц сайтов),рекламное содержимое(контекстная реклама), картинки и видео, быстрые ответы и т.д.

Точность кластеризации (сила по SERP) — параметр, который отвечает за то, сколько общих URL нужно в ТОП10 поисковой системы, чтобы ключевые слова попали в одну группу.

SOFT-Кластеризация  —так называемый «мягкий» метод. Один из запросов в группе (как правило, самый частотный) назначается главным (или «маркером»). Чтобы остальные запросы попали в группу к этому маркеру, требуется наличие у каждого из них определенного количества «общих» URL-ов только с этим маркером. При этом, у них может и не быть достаточного кол-ва общих URL-ов между собой, а также не уточняется, каких именно URL-ов (они могут быть разными).

HARD-Кластеризация — так называемый «жесткий» метод. Похожа в общих чертах на SOFT, но существенное отличие в том, что для того, чтобы запросы попали в одну группу, требуется наличие у всех них единого набора тех же самых общих URL-ов.

Порог кластеризации — минимальное количество общих URL-ов для образования группы. Чем он выше – тем точнее получаемые группы, но при этом они закономерно уменьшаются в размерах.

Внутренняя страница — это все веб-страницы сайта кроме главной.

Перелинковка (от англ. link — ссылка) — процесс связывания гиперссылками разных сайтов и страниц одного сайта между собой. Соответственно, перелинковка разделяется на внешнюю и внутреннюю. Перелинковка имеет крайне важное значение для процесса оптимизации и продвижения сайта: ссылки, ведущие на страницу, влияют на ее ранжирование при составлении поисковой выдачи, увеличивая ее авторитет. Таким образом, правильно организованная перелинковка является одним из основополагающих факторов, определяющих положение сайта (его страницы) в выдаче поисковой системы.

Пагинация —  ссылочный блок, с помощью которого на странице выводится часть информации из большого массива однотипных данных.

Стоп слова — слова, не несущие какой-либо самостоятельной смысловой нагрузки: предлоги, союзы, местоимения. В целях уменьшения баз данных поисковые системы не учитывают стоп-слова при индексировании, заменяя их специальным маркером.

Тэг в списке: